Онлайн журнал о Природном Аквариуме
Такаси Амано
Японский фотограф-пейзажист, дизайнер и аквариумист -Такаси Амано родился в Ниигате (Япония) в 1954 году. Начиная с 1975 года, Амано посетил со своей широкоформатной камерой тропические влажные леса бассейна Амазонки, Борнео, Западную Африку и девственные леса Японии, запечатлевая на фото «нетронутое естество». Он фиксировал мельчайшие детали природы, увиденные в том или ином уголке на экстра больших размеров пленку (до 8”х20”). Его работы узнаваемы во всем мире благодаря нескольким выставкам и публикациям. В настоящее время Амано выполняет нелегкую архиважную задачу – фиксирует в фото-летописи ныне существующую драгоценную природу Японии, чтобы передать этот труд потомкам.
В последние годы Амано прочел несколько лекций о своих фото-экспедициях по всему миру и впечатлениях об окружающей природе, в которых выступил в поддержку программ по лесонасаждению, призванных защитить природную среду планеты.
Сегодня Такаси Амано – один из самых влиятельных лиц в растительной аквариумистике всего мира. Создаваемые им и ставшие сверхпопулярными замысловатые и ассиметричные (но сбалансированные) растительные композиции, как правило, базируются на использовании натуральных камней и коряг.
Такаси Амано – автор множества книг, публикаций и фото-альбомов, переведенных на многие языки мира.
Такаси Амано создал свой собственный стиль растительного аквариума – “Nature Aquarium” (Природный Аквариум), когда растения, рыбы и микроорганизмы сосуществуют, создавая экологическую систему внутри аквариума.
В 1982 году основал компанию Aqua Design Amano Co., Ltd. (ADA), Главой которой он является и по сей день. Основным направлением деятельности этой компании является разработка и внедрение оборудования, технологий и специальных химических составов для растительных аквариумов.
В технике создания подводных ландшафтов господин Амано может быть отмечен, помимо прочего, популяризацией таких растений, как Glossostigma elatinoides и Riccia fluitans. Он также привнес в современную аквариумистику пресноводных креветок, используемых для поддержания чистоты аквариума. Так один из видов креветок (Caridina multidentata или Caridina japonica), получили свое имя благодаря Такаси Амано и сегодня часто именуются “креветками Амано” или “креветками Ямато”.
Такаси Амано разработал целую серию продуктов, специально предназначенных для обустройства и поддержания Природного Аквариума, – продукты ADA. Сегодня известны две серии этих продуктов: Nature Aquarium Goods – для аквариумистов-любителей и профессионалов; Do!aqua – для новичков.
Особо отметим, что одна из фото-работ Такаси Амано была продемонстрирована на встрече лидеров “Большой Восьмерки” – G8, проходившей в Японии, Хокайдо с 7 по 9 июля 2008 года во время рабочего ланча участников Саммита. Это было фото древнейшего кедра на острове Садо (Япония), выполненное широкоформатной камерой: 8 х 20 дюймов и отпечатанное на постере размером: 4 х 1,5 метра.
НАГРАДЫ
Fuji Film Nature Photo Contest
(Конкурс Фотографий Природы Фуджи Филм), Гран-При, 1992
“Oniodori” – подводные съемки азиатских овцеголовых губанов (Semicossyphus reticulatus)
Основное фотографическое оборудование (Широкоформатная камера)
Wisner 8″x20″ Technical Field
Deardorff 11″x14″
Deardorff 8″x10″
Deardorff 5″x7″
Ebony SW 45
Aero Tac 4″x5″ (для аэросъемок)
Такаси Амано является членом Японского Сообщества Профессиональных Фотографов (JPS), Японской Ассоциации Рекламных Фотографов (APA), Общества Научной Фотографии (SSP)
Такаши Амано — японский дизайнер и аквариумист: стиль, биография, идеи
RendeaL » 03 янв 2012, 20:15
Аквариумистика – весьма распространенное и разностороннее в наше время хобби, при этом все аквариумисты, и опытные и только начинающие, пытаются создать в своем аквариуме прекрасный живой мир с разнообразными растениями, рыбками, превращая свои аквариумы в настоящие произведения искусства.
Человек, благодаря которому возрос интерес к искусству оформления и содержания аквариумов, является истинным гуру аквариумистики и основателем Японского течения оформления подводных пейзажей Nature Aquarium , и зовут его Такаши Амано (Takashi Amano) .
Такаши Амано родился 18 июля 1954 года в провинции Ниигата, в 300 километрах к северо-западу от Токио.
Ещё в раннем возрасте он чрезвычайно увлекался подводными растениями и животными. Когда он учился в младшей средней школе (включает 7-9 классы средней школы), Амано выиграл премию перфекта за свои научные исследования Корейских Лабиринтовых рыб в студии школы.
В то же время Такаши начинает серьёзно изучать взаимоотношения между рыбой и растениями и экспериментировать с ними…
Он был любопытным мальчиком, впечатлительной натурой и обычным учеником средней школы. Катался на велосипеде, участвовал в национальных велозаездах, рисовал акварелью и первым начал движение в защиту местной окружающей среды в Ниигате. Такаши Амано вырос недалеко от Йорой Уэтланд (Yoroi Wetlands) – это величайшая заболоченная территория в Ниигате. Это место знаменито огромным разнообразием водных растений, пресноводных рыб и водоплавающих птиц.
В 1972 году Такаши Амано начал создавать и фотографировать свои аквариумные сады. В 1976 году он начал публиковать фотографии и эссе на тему тропических рыб и растений тропических рек, много путешествуя по Африке , Азии и южным островам Японии .
( – рассказ о путешествии Такаси Амано в Амазонию с фотографиями и вырезками из его книги, на сайте tropica.ru – прим. авт.)
В 1982 году Амано фокусирует всю свою творческую энергию и создает студию и научную лабораторию «Аква Дизайн Амано» («Aqua Design Amano») , в этом же году он начинает выпускать специализированный журнал «Aqua Journal» . « Я думаю, Такаши в то время был настоящим революционером, разрушившим старое понятия об аквариуме как о просто стеклянной банке для наблюдения за рыбами», – говорит одна из коллег Амано, доктор Нагашима (Dr. Nagashima), – «он сделал аквариумные растения знаменитостями, а работу аквариумиста возвёл в ранг искусства»
С 1974 года по 1990 Амано был известен больше как профессиональный велосипедист , все средства, которые он так или иначе зарабатывал на этом виде спорта (Амано был призером многих чемпионатов) тратил на свои путешествия и научную лабораторию Aqua Disign Amano.
Первый конкурс фотографий, в котором участвовал Амано, состоялся в 1991 году. “Дневник Хамелеона” (”Chameleon Diary”), представленный Такаши Амано в этом конкурсе, выиграл первый приз. А его работа “Leading Ladies in Shade” была выбрана для выставки. Его “Yamor” выиграла серебряную медаль на Конкурсе Фотографий Природы, проводимым Фуджи Фильм (Fuji Film) в том же году. Ещё несколько наград Такаши Амано выиграл в нескольких конкурсах префектурных и городских уровней Ниигаты.
Его первая книга «Nature Aquarium World» увидела свет 1992 году в Японии. В 1996 – первое англоязычное издание. Книга так впечатлила Европу и Америку, что сразу же была переведена на английский, французский, немецкий, итальянский, голландский языки. Книга «Nature Aquarium World»(«Живой Мир Аквариума») состоит из 3 частей, в которых автор рассказывает об акваскейпинге, растениях пресноводных аквариумов и рыбах.
В предисловии ко второй книге “Аквариум. Растительный рай”, 1997 год, г-н Такаши Амано уже описал концепцию своего стиля: сотворение подводных пейзажей основано на естественных моделях садов Дзен.
Амано вдохновил многих аквариумистов выращивать пышным ковром под водой одни из самых маленьких растений переднего плана – Glossostigma elatinoides (Глоссостигма повойчиковая), Hemianthus Callitrichoides “Cuba” и Riccia fluitans (Риччия плавающая).
Nature Aquarium World
Некоторые секреты, которые мастер раскрыл на страницах своей книги, талантливые фотографии, описания техники посадок вдохновили многих аквариумистов на создание собственных аквариумов-пейзажей. Книга Амано стала своеобразным толчком для развития мировой аквариумистики, вдохнула в нее новую энергию.
Так в мире рождается новая волна этого хобби. В это время Амано, как талантливый бизнесмен, предлагает миру новую идею – идею всемирного конкурса акваскейпа – The International Aquatic Plants Layout Contest , сокращенно IAPLC .
Начало миллениума – 2001 год – первый год конкурса. Сегодня IAPLC – самый престижный, ежегодный конкурс для мастеров и любителей акваскейпа. В этом году в нем приняли участие более 1000 претендентов из 47 стран мира. Призовой фонд конкурса исчисляется десятками тысяч долларов. Результаты мирового рейтинга, т.е. фотографии подводных пейзажей издаются ежегодными каталогами.
Но Амано на этом не останавливается. Июнь 2003 год . К моменту объявления результатов третьего конкурса акваскейперов, корпорация Амано открывает галерею Природного аквариума в родном городе Амано, в Ниигате. Победители приглашаются в невероятную, единственную в мире действующую экспозицию авторских работ Мастера – в галерею живых подводных пейзажей. Побывавшие там любители и мастера акваскейпинга стали называть эту галерею «местом силы» . Подобная восхищенная, почти языческая оценка увиденного о многом говорит.
Художник и фотограф Амано очень умело презентует свои работы. Все аквариумы размещены в небольшом помещении, но как и настоящие живописные холсты, эти сосуды – единственные действующие лица в пространстве. Зритель, проходя от работы к работе, рассматривая один аквариум за другим и, наконец, выходя из галереи в японский сад помнит только аквариумы и их восхитительные, умиротворяющие, совершенно разные, но одинаково прекрасные миры.
Дело в том, что и тумбы, на которых размещены совершенно исполненные чистостеклянные, идеальных пропорций сосуды, стены и пол – все выкрашено в нейтрально серый цвет. А по законам психологического цветового воздействия нейтральный серый – единственный цвет, не вызывающий после себя цветового воспоминания. Таким образом впечатления от картин, т.е. самих аквариумов невероятно эмоциональны и чисты. Все акваскейпы в галерее всегда находятся в идеальном состоянии, ничто, никакие водоросли или налет не должны отвлекать зрителя, не должны нарушать гармонию. По словам Амано, первоначальная посадка растений и установка аквариума является лишь его рождением. Живые растения растут, мир внутри аквариума меняется. Аквариумный пейзаж живет и нужно много работать, поддерживая эту жизнь.
Философия акваскейпа – это философия нового века, с его вопросами и проблемами, главная из которых – экология. Это искусство, рожденное Природой, воспевает ее хрупкую красоту. Еще одна цитата из Такаши Амано, красноречиво описывающая его жизненную позицию и политическое мировоззрение:
«Люди, современные жители планеты, которая существовала 4 биллиона лет ещё до их рождения, имеют сейчас силы и возможность уничтожить всю природу. Вода, некогда кристально чистая, сегодня стала загрязненной, когда-то зелёные земли теряют свой сочный цвет. В попытках разбогатеть, извлечь как можно больше ресурсов природы, люди невероятно обедняют сами себя На такой израненной, опустошенной земле могут родиться такие же опустошённые сердца. Мы должны помнить, что либо мы живём в согласии с Природой, которая создала нас самих, либо мы не живём вообще. Создавая и поддерживая красивые аквариумы, человек снова и снова изучает сложные связи между различными формами жизни: растениями, рыбами, микроорганизмами и людьми. Богатство природы рождает красоту и гармонию. Аквариумы – великие учителя этой истины».
Amano_Moscow.png (188.81 KiB) Просмотров: 7742
В настоящее время маэстро направляет всю свою творческую энергию на работу студии и научной лаборатории Аква Дизайн Амано (Aqua-design Amano). Это что-то среднее между специализированным магазином и мастерской для разработки продуктов растительной подводной планировки. Там рождаются дизайнерские находки в области японского Аква-скейпинга, столь популярные во всём мире.
Представляю Вашему вниманию выдержки из интервью, проведенное Анатолием Чернышевым в рамках передачи Home Aquarius , во время поездки по приглашению господина Амано в 2009г в Японию, при непосредственной поддержке компаний “Живая Вода” и “Неомарин”. Полное интервью, можно почитать
Нome Аquarius:
– Вы помните свой первый аквариум?
Тakashi Amano:
– Конечно помню. Это был ужасный аквариум. Вспоминаю сейчас это жуткое зрелище (смеётся). Там не было никакой фильтрации. Тогда вообще не было никакого оборудования или приспособлений для содержания рыб и ухода за аквариумом. На дне постоянно скапливалось большое количество ила и грязи. Вода была настолько мутная, что ничего не было видно. На задней стенке не было плёнки, но через грязную воду всё равно нельзя было рассмотреть, что расположено за аквариумом.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, скажите, тогда это было обычное увлечение, как и у многих кто считает себя аквариумистом-любителем, или преследовались какие-то другие цели?
Тakashi Аmano:
– Я никогда не был обычным аквариумистом. По крайней мере, не считал себя таковым. Даже тот “детский” аквариум нужен был мне для конкретных целей. Я выращивал аквариумные растения. У меня тогда не было ни хорошего учителя, ни даже каких-либо книг, где я мог бы прочитать, как правильно обустроить аквариум, как его содержать, как за ним ухаживать. Мне приходилось постигать всё это самому. Уже тогда я начал исследовать все составляющие аквариума и продолжаю делать это до сих пор. Насколько сейчас помню, уже тогда я понимал огромное значение грунтового субстрата в жизни аквариума и это было второй важной задачей: научиться его правильно обустраивать.
Нome Аquarius:
– Сколько Вам тогда было лет?
Тakashi Аmano:
– Мне было (вспоминает). Десять лет.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, в одной биографической статье о Вас я прочитал, что ещё учась в школе, Вы начали серьёзные наблюдения за обитателями подводного мира и даже получили премию за исследования корейских лабиринтовых рыб. Что это были за исследования?
Тakashi Аmano:
– В школе я посещал занятия биологического кружка. Там было несколько аквариумов. Я часто наблюдал за жизнью в этих аквариумах. В них было много рыб. Я наблюдал за их поведением. Мои первые исследования, мои выводы были основаны на наблюдениях за процессом размножения некоторых рыб. Это не было какими-то глобальными научные изысканиями. Тем не менее, они были высоко оценены, за них я и был награждён.
Нome Аquarius:
– Уже в школе Вас начали привлекать естественные науки? А вообще, какие предметы вам давались легко, а какие нет?
Тakashi Аmano:
– В школе мне очень нравились уроки живописи. Естественные науки так же всегда меня привлекали. Я с удовольствием ходил на уроки японского языка и жутко не любил занятия по английскому (улыбается).
Нome Аquarius:
– А после школы где Вы продолжили своё обучение?
Тakashi Аmano:
– Я занялся самообразованием. Вузов, которые обучали бы науке-аквариумистике нет. Я в какой-то мере пионер в этой области. Всё, чего я достиг и чему научился, является исключительно результатом моего собственного любопытства.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, правда, что Вы в юности были успешным спортсменом-велогонщиком?
Тakashi Аmano:
– Да. Я был хорошим велосипедистом. Это приносило мне некоторый доход. Я был спортсменом-профессионалом. Все заработанные на этом поприще деньги я тогда вкладывал в аквариумный бизнес. В развитие аквариумистики как таковой.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, кто Ваши родители?
Тakashi Аmano:
– У меня есть три брата. Воспитанием всех детей занималась мама. Мой отец это очень сильный человек, но если говорить искренне, то на маме держалось всё благополучие в доме и её значение в жизни нашей семьи огромно.
Нome Аquarius:
– А сейчас кто Ваша семья?
Тakashi Аmano:
– Это моя супруга и трое детей. Ещё у меня есть три собаки.
Нome Аquarius:
– Когда у Вас начала формироваться концепция “Nature Aquarium”? Когда Вы поняли, что обладаете особыми, может быть уникальными знаниями, которые нужно сформировать в некую “школу” (концепцию “Nature Aquarium”) и в таком виде предложить свой опыт аквариумистам всего мира?
Тakashi Аmano:
– Наверное, это 1992 год. Тогда я издал книгу (прим. ред.: по всей видимости, речь идёт о книге “Glass no Naka no Daishizen”). Книга имела огромный успех в Японии. Впоследствии она была переведена на многие языки мира, в том числе английский, немецкий, французский, итальянский. Именно тогда я почувствовал, что мои мысли, если угодно, моё учение интересно широкой публике. Наверное это событие можно считать рождением “Nature Aquarium”.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, скажите, с чего начиналась Ваша компания ADA?
Тakashi Аmano:
– В те давние времена, когда я сам ещё только постигал все тонкости искусства аквариумистики, не было ничего того, что сейчас популярно и всем известно. Не было никаких лили пайпов, вообще не было качественных изделий их стекла. Мне приходилось с нуля придумывать некоторые вещи. Кое-что я делал своими руками. Я говорю о создании именно аквариумного оборудования. Я его делал сам в единичных экземплярах. Спустя некоторое время многие мои знакомые стали обращаться ко мне с просьбами сделать для них что-то похожее. Количество таких заказов очень быстро росло и я подумал о создании небольшого производства. Вот, собственно, с этого и началась компания, которая сейчас носит название ADA.
Нome Аquarius:
– У Вас есть свои “секретики”, стопроцентно работающие приёмы, которыми Вы всегда пользуетесь в работе над аквариумом?
Тakashi Аmano:
– Природа. Я не уверен, является ли это моим секретом, своеобразным залогом успеха, но помимо того, что я дизайнер растительных аквариумов, я ведь фотохудожник. Со своей камерой я побывал во многих уголках планеты. Во время этих поездок я веду постоянные наблюдения за тем, как растут растения, как они сочетаются с окружающей природой, как это всё живёт вместе. Возможно мой секрет в этом, но возможно я ошибаюсь. В любом случае я продолжаю учиться у природы.
Нome Аquarius:
– Мистер Амано, в завершении интервью, позвольте попросить вас высказать свои пожелания российским аквариумистам.
Нome Аquarius:
– В 2003 году я имел удовольствие побывать в Москве. Я тогда выступал с лекцией о своей концепции “Nature Aquarium”. В зале было более трёхсот человек. Тогда же я оформил один аквариум. Я видел, какое воодушевление царило в зале. Людям было по-настоящему интересно то, что я делал и о чём рассказывал. Я знаю, аквариумисты России долгое время развивали свои собственные аквариумные традиции. Я очень это уважаю. Я знаю, что в России очень холодные долгие зимы, поэтому у вас растительные природные аквариумы должны стать очень популярными. Дизайнерам хотелось бы пожелать удачи. Я уверен, что в скором будущем они должным образом покажут себя на международном конкурсе дизайна растительных аквариумов, который ежегодно проходит в Японии. Я искренне желаю успехов всем российским аквариумистам, которые работают в стиле природного аквариума и надеюсь, что их число будет постоянно расти. У России большой потенциал. Я жду новых российских имён среди лучших работ аквариумистов всего мира.
Home Аquarius:
– Мистер Амано, благодарю Вас за то, что нашли время ответить на мои вопросы и большое спасибо за откровенные ответы.
Автор интервью: Анатолий Чернышев
Перевод с английского: А. Тарасенко
Япония. Урусияма. Галерея “Nature Aquarium”
21 октября 2009 г.
Re: Родоначальник Японского стиля Nature Aquarium – Такаши А
RendeaL » 06 янв 2012, 02:54
Природный аквариум Такаши Амано
Природный аквариум Такаши Амано
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: научно-популярный
Продолжительность: 2:05:37
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Описание: Известный японский фотохудожник-пейзажист, эколог, исследователь, автор множества публикаций по вопросам экологии и охраны окружающей среды, выпустивший ряд фотоальбомов, в которых запечатлены самые девственные уголки нашей планеты, – Такаши Амано подарил всему миру то, благодаря чему аквариум обрел свое новое предназначение. Маэстро Амано не просто создал свой уникальный стиль оформления растительного аквариума: благодаря гению этого художника аквариум перешагнул узкие рамки мещанского хобби и стал одним из глубоко философских видов современного изобразительного искусства, в котором палитрой служат живые растения, рыбы, природные камни и коряги. Гармония, красота и естественность самой Природы стали источником вдохновения аквадизайнера, и теперь мы можем насладиться красотой Природы, заглянуть в самые потаенные уголки планеты, живые портреты которой создаются сегодня ведущими мастерами Природного Аквариума.
Благодаря этому видео-изданию Вы сможете взглянуть глазами участника на Торжественную Церемонию вручения призов ежегодно проводимого компанией Aqua Design Amano Международного Конкурса Дизайна Растительных Аквариумов (IAPLC) в Токио, а также Во второй части фильма вы получите уникальную возможность увидеть таинство дизайна и запуска Природного Аквариума руками самого маэстро в рамках профессионального семинара, прошедшего в Галерее Nature Aquarium в Урусияме (Япония) в октябре 2009 года.
Re: Родоначальник Японского стиля Nature Aquarium – Такаши А
RendeaL » 06 янв 2012, 04:13
О поездке САЭ в Москву на семинар Такаши Амано в 2011г можно почитать
Re: Родоначальник Японского стиля Nature Aquarium – Такаши А
RendeaL » 30 сен 2015, 11:00
4 августа 2015 года после тяжелой болезни, в возрасте 61 год, скончался Великий Мастер Природного Аквариума, выдающийся фотограф, эколог, основатель компании Aqua Design Amano (ADA), основатель Международного Конкурса дизайна растительных аквакомпозиций – IAPLC, и конечно, подлинный гуру растительного аквариума – Такаши Амано.
_ (Masashi Ono, акваскейпер)
_______________ 28 сентября 2015 года в Ниигате прошла церемония памяти Такаши Амано.
_________ На церемонии были выставлены фотографии разных этапов жизни и творчества Маэстро.
_____________________________ Такаши Амано в разные годы жизни
_____________________ Такаши Амано и сотоварищи по велосипедному спорту
_______________________________ Такаши Амано на рыбалке
______________________________________ Фото с выставки
______ В настоящее время издана книга-биография Такаши Амано, правда пока только на японском языке
Так же Вашему вниманию представляем репортаж с предыдущей выставки фотографий Такаши Амано, посвященной преимущественно фотографической деятельности Маэстро
Амано Такаши – основатель идеи природного аквариума
Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония – 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.
Деятельность
В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.
Посмотрите фрагмент мастер-класса Такаши Амано.
С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.
Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.
Известные работы
Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия – «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.
Посмотрите на работы Такаши Амано.
Названия других выставок, где были представлены его работы: Urin-Ujou; Dare Mo Shiranai Amazon; Rio Negro; Sozo No Genten Amazon; Садо: Морское дно в девственном лесу; Kusatsu Amazon; Daremo Shiranai Садо; Садо – природное богатство Японии; Archivio CENTRALE DELLO Stato; Садо – нетронутая кедрами; Красивые ландшафты Ниигата; и другие. Он использует следующее оборудование для производства фотографий: Field Wisner технический, 8 х 20 дюймов; Deardorff, 8 х 10 дюймов, 11 х 14 дюймов, 5 х 7 дюймов; Aero Tac для аэрофотосъемки; и Эбони SW45. Амано выиграл Fuji Film конкурс по фотографии природы в 1992 году, также получил в префектуре Ниигата «Daily News» премию культуры.
Такаши Амано будучи школьным учеников, увлекался аквариумистикой, за что получал награды. В начеле 70-х годов ХХ века он начал проектировать, оформлять и фотографировать аквариумы. В 1977 году Амано начинает практиковать искусственное снабжение углекислым газом аквариумов с растениями. Это был переворот в аквариумном деле, поскольку благодаря этому изобретению стало возможным быстро выращивать растения.
После этого Такаши Амано посвятил свою жизнь разработке уникальной концепции акваскейпа. Он основал новое направление в аквариумном дизайне – «Природный аквариум». Суть концепции – максимально приблизить аквариумы к природным водоемам. В дизайне используются разные материалы для оформления, разные растения и животные, обитающие под водой. Он заметил, что креветки быстро могут поедать водоросли. Caridina multidentata (креветка Амано) – культивированное им животное, которое уже есть во многих аквариумах мира. В 2001 году Амано основа международный конкурс фотографов со специальным призом. На нём демонстрируют фотографии природы из разных уголков мира.
Аквариум Амано Такаши — удивительный подводный мир
Амано Такаши (18 июля 1954 года в Ниигата, префектура Ниигата, Япония – 4 августа 2015 года, там же). Амано был известным фотографом, аквариумистом, дизайнером акваскейпов. Основатель природного стиля акваскейпов, или аквадизайна Амано (1982 год). Благодаря концепции аквадизайна, получилось возможным обеспечить рост аквариумных растений с помощью специального оборудования.
Деятельность
В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.
С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.
Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.
Как выглядят аквариумы амано
Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями, используют в минимальном количестве.
На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.
В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.
Освещенность аквариумов Takashi Amano.
Чтобы задать правильную инстенсивность освещения аквариума с растениями нужно сначала знать что такое низкая, средняя и высокая интенсивность освещения для водных растений в смысле насыщения фотосинтеза. Затем можно воспользоваться данными освещенности поверхности воды в аквариумах T.Amano в Lux и сравнить с замерами для своего светильника — см. Какая освещенность используется фирмой ADA?
Первые данные об освещенности аквариумов ADA были получены путем анализа мощности ламп по трем томам книги T.Amano Nature Aquarium World — What’s ideal? by Erik Olson, 5/98. Подход ADA к определению мощности ламп значительно отличается от общепринятого. Раньше мощность ламп для аквариума с растениями рекомендовали определять по объему аквариума — обычно 2-4W на галлон объема (3,785л).
По данным освещенности аквариумов Takashi Amano Eric Olson определил, что мощность ламп не зависит прямо пропорционально от объема аквариума. Например, для самых маленьких аквариумов T.Amano 8W на литр слишком мало, а для объёмов >450л — 2W на литр слишком много. По графику видно, что освещенность больше зависит от площади поверхности воды (зеленая кривая по формуле «объем в степени 2/3»)… «что с био-физической точки зрения более правильно». Это становится очевидным если обратить внимание на стандартность подвесов ADA.
ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды. Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см. В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.
Принципы оформления
Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.
И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.
Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.
Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.
Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!
И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.
Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).
Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.
За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?
1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.
2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.
3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.
4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.
Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?
Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.
Элементы для создания живого объема
Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.
- Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
- Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
- Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.
Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано
Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.
Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.
Технические подробности
Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.
Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.
СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.
Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.
Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:
- бактериальная культура и стимулятор её активности;
- сорбент (древесный уголь);
- турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
- затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
- далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).
Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.
Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.
Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.
В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.
Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.
Известные работы
Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия – «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.
ИСКУССТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ АКВАРИУМА — КАК ИХ ПОДГОТОВИТЬ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ КАК НАСТОЯЩИЕ?
РАСТЕНИЯ, ПЛАВАЮЩИЕ В АКВАРИУМЕ. КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
БОЛЕЗНИ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ
МЕТОДЫ ВЫРАЩИВАНИЯ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ
Японский аквадизайнер Такаши Амано
Японский аквадизайнер Такаши Амано не боится подводных камней. Он добавляет к ним немного зелени и креветок и превращает в живописные скалистые пейзажи.
Японский аквадизайнер Такаши Амано не боится подводных камней. Он добавляет к ним немного зелени и креветок и превращает в живописные скалистые пейзажи.
Мощные софиты выхватывают из темноты коренастого человека в белом халате. В руках он держит что-то блестящее и острое, его взгляд тверд, движения отточены. Это японский фотограф и аквадизайнер Такаши Амано. Он похож на хирурга, склонившегося над пациентом. «Пинцет!» Девушка в белом подает инструмент. «Еще пинцет!» Амано продолжает.
В своей студии «Aква дизайн Амано» в Ниагате он регулярно дает мастер-классы: «Итак, заливаем дно коктейлем из бактерий, выравниваем грунт, следим, чтобы на перед-нем плане толщина ила была 5–7 см, а на заднем — 7–10 см. Переходим к посадкам». С этими словами Амано нежно берет в руки влажные островки мха и крепко приматывает их к корягам специальными нитками. Зрители наблюдают за его движениями, затаив дыхание. Наложив «швы», он высаживает водоросли: низкорослые — на переднем плане, высокие — у задней стенки. Закончив работу, Амано стягивает резиновые перчатки и резюмирует: «Через два месяца аквариум «дозреет» и в него можно будет запускать рыб».
Амано — яркий представитель школы «природный аквариум», которую сам же и основал. Он использует два типа аранжировки: из камней — ивагуми, из коряг и корней — райюбоку. «Я воссоздаю пейзажи, которые мне довелось увидеть в разных точках мира, — средиземноморские бухты, индийские лагуны, японские леса, — рассказывает дизайнер. — Я фотографирую понравившиеся виды и потом по ним повторяю ландшафт. Рыбы в моих композициях чаще всего играют роль птиц. Они стайками носятся между поросшими зеленью скалами или прячутся в ветвях деревьев».
ЕLLE ДЕКОР: ГДЕ ВЫ БЕРЕТЕ СЮЖЕТЫ? ТАКАШИ АМАНО: Я не художник. Я не создаю образы, а всего лишь заим-ствую их у природы. Для меня нет запретных тем: я могу сымитировать что угодно — от африканских джунглей до альпийских гор.
ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ КОМПОЗИЦИИ? Основа всех аранжировок — коряги и камни. В разных ситуациях они играют роль скал, утесов, деревьев, заснеженных горных вершин, фьордов и т.д. Сверху на них «накладывается» мох, а вокруг высаживаются растения. Дзен-буддизм утверждает, что несколько камней, уложенных на песке, можно созерцать всю жизнь и даже открыть в них вселенную и самого себя. Я разделяю это суждение и готов часами выискивать гармоничные комбинации.
КАКИЕ ВОДОРОСЛИ ЖИВУТ В «ПРИРОДНОМ АКВАРИУМЕ»? Задача определяет выбор растений. Создать перспективу помогают госсостигма повойничковая (Gossostigma elatinoides), элеохарис (Eleocharis sp.) и риччия водная (Riccia fluitans); бликса колючесеменная (Blyxa echinosperma) добавляет картине глубину, а ситняг живородящий (Eleocharis vivipara), высаженный у задней стенки, придаст композиции статичность. Важно учитывать, что абсолютно всем растениям нужен оптимальный по спектральному составу источник света (лучше, чтобы он был максимально приближен к естественному солнечному). Другие необходимые условия — оптимальный уровень CO2 и грамотная циркуляция воды.
КАКИЕ РЫБЫ ЗДЕСЬ ЖИВУТ? С ролью экзотических птиц лучше всего справляются тетры, расборы и отоцинклюсы. Они отлично смотрятся в тропических пейзажах. Но мы постоянно ищем новые таланты.
Мир природного аквариума с Такаши Амано
Имя Такаши Амано (1954-2015) широко известно аквариумистам. Он был одним из ведущих мировых дизайнеров в этой области, оставаясь также талантливым человеком и в других областях. Несмотря на его смерть, идеи Такаши остаются востребованными и по сей день. Его статьи о декорации пресноводных аквариумов используются сотнями людей.
Биография
Такаши (Такаси) Амано родился в 1954 году в Японии. На аквариумистику он обратил внимание уже в школе. Одновременно с этим он увлекается живописью и велоспортом.
Позднее он будет 17 лет выступать как профессиональный велосипедист. За это время, спорстмен участвовал в более чем 1070 соревнованиях. Все выигранные средства были вложены в аквадизайн. Последнее его выступление как велосипедиста было в 1990-ом.
С середины 1970-х Такаши совершает несколько путешествий по тропическим регионам на западе Африки и в Южной Америке. Он делает множество фотографий, а также привозил с собой из поездок рыбок и особенно флору водоемов. Все это поможет ему в последствии в создании его собственной идеи декорирования аквариумов.
Уже в 1982, еще до того, как перестать выступать в качестве спортсмена, Такаси основал компанию. Она называлась «Aqua Design Amano» и стала широко известна под своей аббревиатурой ADA. Она производит широкий перечень аквариумного оборудования. К концу 1990-х годов среди ассортимента продукции была различная продукция для домашних и профессиональных емкостей. К 2012 году оборот компании был уже 12,2 млн долларов.
Являясь CEO компании, дизайнер сам оформлял и разрабатывал дизайн для больших аквариумов. Еще ранее, в 1977 году он придумал использовать систему дозированной подачи углекислого газа. Это открытие изменило всю аквариумистику и сегодня используется повсеместно. Вначале Такаси пытался использовать сухой лед, но потом ему пришла в голову идея использовать ту же технологию, что и в газированных напитках.
Помимо работы с аквариумами, Такаши стал достаточно известным фотографом. Снимал он в первую очередь девственную природу. Это были как леса Японии, так и тропические регионы всей планеты. Его снимки участвовали в нескольких выставках, он был награжден и призами.
Вершиной его профессионального роста как фотографа стала выставка, проходившая в рамках встречи Большой Восьмерки на острове Хоккайдо. Этот саммит был посвящен проблемам окружающей среды и в числе других снимков использовались две фотографии Такаши. Они были посвящены кедровому лесу в Садо.
4 августа 2015 года Амано скончался. Причиной его смерти стала продолжительная пневмония после болезни. Последние дни жизни Такаши посвятил подбору фотографий для автобиографической книги.
Им были опубликованы ряд статей, посвященных природному аквариуму. Также, несколько книг и фотоальбомов, посвященных этой тематике и не только.
Акваскейп
В течении 15 лет дизайнер разрабатывал собственную концепцию акваскейпа. Она получила название «природный аквариум. Суть идеи данного дизайна заключалась в максимальном приближении к природным особенностям водоемов.
Такаши активно занимался популяризацией своего варианта аквадизайна. Для этого он путешествовал по всему миру, выступал с лекциями и мастерклассами. Среди аквариумистов его концепция быстро приобрела большое количество сторонников.
В 1992 году доктор Г.Р. Аксельрод охарактеризовал Такаси Амано как художника, для которого аквариум выступает холстом, а растения – красками.
Как дизайнер он оформлял несколько крупнейших аквариумов в мире. Его последней такой работой стала емкость в 160 кубических метров в океанариуме Лиссабона.
В оформлении этой емкости, Такаши использовал 4 тонны песка и 25 тонн – породы вулканического происхождения. Из Шотландии и Малайзии привезли 78 стволов различных деревьев. Живут в аквариуме 46 различных видов рыбок, 40 видов рыбок. Открыт для посещения туристами этот аквариум был в апреле 2015 года, за несколько месяцев до смерти специалиста.
С 2001 года им проводился ежегодный Международный конкурс по оформлению природных аквариумов. Он лично участвовал в его деятельности до самой смерти, был членом жюри и организатором.
Интересные факты
В аквариумах всего мира можно встретить два вида живых существ, которые носят имя Амано.
Это креветка Caridina multidentata, пресноводный вид, за которым Такаси обнаружил интересное свойство. Он понял, что эти животные активно поедают водоросли, в том числе мелкие. Сегодня этих креветок можно встретить в аквариумах повсеместно и среди аквариумистов они носят имя Амано.
Второй вид – это Riccia fluitans. Такаши его активно популяризовал, используя в своих емкостях для оформления. Среди аквариумистов это растение теперь носит название Риччия Амано.
Особенности природного аквариума
Концепция природного аквариума Амано включала в себя не только использование различных средств и элементов дизайна. Важно для него также было создать настоящую природную биосферу, для чего использовались растения. Обычно подбирались такие же растения, в окружении которых рыбки жили в природных условиях. Для этого Амано использовал как собственные снимки природных аквариумов, так и другие источники информации.
Основное требование к оформлению емкостей по концепции Амано было в «учиться у природы». Дизайнер должен был делать емкость максимально естественной, избегая лишних деталей.
Во время своей работы, Такаси удалось популяризовать десятки различных видов растений. Среди них Riccia, Hemianthus и многие другие. Теперь эти растения являются традиционными для природных аквариумов.
Фотогалерея
Видео «Мастер класс от Такаши Амано»
Видео представляет собой мастер-класс по созданию природного аквариума от Такаши.